Что является практически неотъемлемой составляющей веб-проектов? Конечно фреймворк!
29.06.2024
Начнем нашу историю с давних времён… Когда программисты писали код с нуля.
Если им нужен был код, что выделяет середину строки, они писали код, что выделяет середину строки. Нужно было отрисовать экран — создавали код, что отрисовывает экран. По прошествии времени они поняли, что уже в который раз занимаются написанием одних и тех же функций, и создали библиотеку, содержащую большой выбор кодов под каждый запрос. Хоть это и было хорошим решением, но количество работы не уменьшилось. Они продолжали создавать опции с нуля, тратя много времени. И тогда IT-мыслитель сказал: “А что, если мы будем писать не тот код, создающий вещи с нуля, а код, что отличает проекты друг от друга?”. И так появился фреймворк.
Фреймворк (с англ. framework — «структура») в программировании подходит для решения многих задач: создания интернет-магазинов, мобильных приложений, блогов и многих других систем. Он задает структуру, определяет правила и предоставляет необходимый набор инструментов для создания проекта.
Его можно сравнить с каркасом дома, на который осталось лишь повесить стены и окна.
Задача фреймворка — ускорить и упростить разработку типовых задач, характерных для определенного языка программирования или технологий.
Для каждого языка программирования свой набор фреймворков. Например, frontend-разработчик на языке JavaScript может использовать React, Angular, Vue. Backend-разработчик того же языка будет использовать Node.js.
В небольших проектах чаще всего используют всего 2-3 фреймворка, но для объемных работ приходится прибегать к использованию стеков, что представляют собой комбинацию фреймворков. Каждой задаче требуется свой инструмент, и когда перед разработчиками встает задача автоматизации бизнес-процессов огромных организаций, они выбирают инструментарий, обычно используемый при разработке определенного ПО.
Фреймворки реализуют одну общую архитектуру Model–View–Controller, или же MVC, что подразумевает такое разделение структуры приложения, когда различные блоки отвечают за работу с данными, их отображение и бизнес-логику их взаимодействия: - Модель (Model) — доступ к данным из базы, файлов или иных облачных сервисов. - Отображение (View) — взаимодействие с пользователем. - Контроллер (Controller) — связка двух предыдущих сущностей, когда данные из хранилища передают отображение.
Как же научиться использовать фреймворки? Каждый из них индивидуален и заточен под разные задачи. Научиться пользоваться ими можно самостоятельно, достаточно концептуально понимать, как они работают. А также следить за их актуальностью и трендами. Но помните, что главное правило успеха заключается в наличии интереса!
А какой фреймворк вы чаще всего используете в своей работе? Расскажите в комментариях!