Игры не помогают в образовании?

30.06.2024

Использование элементов игры в неигровой деятельности называется геймификацией. Она нужна, чтобы повышать интерес человека к труду и менять его поведение. Об этом сегодня и будет наша статья.



Невозможно переоценить значение игры для развития ребёнка. Благодаря ней ребёнок пробует жизнь на вкус, придумывает новое и расширяет границы своих знаний. Цель игровой деятельности - сама игра.

Использование элементов игры в неигровой деятельности называется геймификацией. Она нужна, чтобы повышать интерес человека к труду и менять его поведение. Об этом сегодня и будет наша статья.

Все мы знаем отличный пример из жизни — “злую” сову Duolingo, персонажа из популярного приложения для изучения иностранных языков. Ее настойчивые напоминания о пропущенных уроках стали мировым мемом.

Это приложение использует многие инструменты геймификации: достижения, полосы прогресса, начисления баллов, бонусы, награды, соревнования.
В обучении элементы геймификации - это реактивные ранцы, которые помогают продвигаться вперёд.

Сейчас даже в корпорациях они активно используются в обучении сотрудников.

Казалось бы: классная идея, отличная мотивация. Но в чем подвох?

В раннем возрасте игра - практически единственная возможная форма обучения. Она включает ребёнка в деятельность. Чтобы по-настоящему заинтересоваться чем-то, им требуется усилие - начать и не бросить некий процесс.

К средней школе игра постепенно должна уйти на второй план и дать место внутренней потребности в обучении. Если этого не происходит - игра становится костылём
Читайте также